Умникам и умницам







Комплексные итоговые работы http://life-school.ucoz.ru/index/kompleksnye_itogovye_raboty/0-118


С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.

 Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

с выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установление последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.

 Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.

 Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

Время на выполнение заданий каждой части – один урок. Работа выполняется в течение двух дней.

 Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.).

 Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений.

 Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

 Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.





Выполняя научное исследование, Вы приобретаете навыки самостоятельного творчества, которые, по нашему убеждению, будут Вам полезны в любой области профессиональной деятельности, даже если это будет не наука.  
Выполняя исследовательскую работу, Вы сможете найти себе дело по душе, понять, какое Вам понадобится образование в дальнейшем. Проведя исследование, Вы сможете принять участие в научной конференции школьников у нас в стране или за рубежом, познакомиться и подружиться со своими талантливыми сверстниками и побывать в интересных местах.
Как выполнить исследование
Перед началом исследования определитесь с тем, что Вы хотели бы изучить, то есть с областью исследования (филология, математика, и т.д.). Оцените имеющиеся у Вас ресурсы: кто будет Вашим руководителем и где Вы будете находить нужную Вам информацию (доступ к книгам, Интернету), каким оборудованием и вычислительной техникой Вы располагаете. После чего Вам необходимо выбрать тему исследования.
  Не поленитесь внимательно посмотреть примеры работ школьников, которые имеются на сайтах школьных конференций.  
  Мы рекомендуем Вам ознакомиться со списком работ, которые выполняли участники наших летних школ. Эти работы достаточно просты, но они содержат все элементы настоящего научного исследования. Вы можете легко повторить их, привнеся при этом что-то своё. Помните, что задача школьника - отнюдь не потрясти основы науки своим открытием (это Вы сделаете, окончив школу, университет и много поработав), а приобрести необходимые навыки, которые Вам так помогут в будущей профессиональной деятельности.  
  Вам нужно обратить особое внимание на две вещи. Во-первых, работа должна быть методически грамотной, а результаты - правильно обработанными   Здесь Вам неоценимую помощь окажет Ваш руководитель.   Мы рекомендуем ознакомиться с примерами работ наших учащихся, выступавших с докладами.
Чем хорошая работа отличается от плохой
Только одним - тем, что автор хорошей работы является Хозяином своей работы. Это означает, что он хорошо понимает суть проведённого исследования. Для того, чтобы понять, являетесь ли Вы Хозяином своей работы, попробуйте ответить на вопросы:
1.     Что из результатов Вашей работы было получено лично Вами?
2.     Чем отличается Ваш метод исследования от других методов?
3.     Как устроен прибор, которым Вы пользовались?
4.     Что обозначают величины, входящие в используемые Вами формулы?
5.     На каких фундаментальных законах базируется Ваша теория?
Работа однозначно плоха, если:
1.     Она является рефератом, то есть Вы просто пересказываете то, что прочитали в какой-то книге или нашли в Интернете;
2.     Вы добросовестно ходили в какую-то лабораторию, и Ваш руководитель дал Вам пересказать что-то из его работ, при этом Вы не всё там понимаете.
  Как правило, лучших мест удостаиваются те школьные работы, где установки собраны "на коленке" и как раз там, куда брезгует войти "взрослая" наука. Но при этом автор и является тем самым Хозяином.

Что должно быть в Вашей работе
Выполнив работу, напишите тезисы (не более 1 страницы), в которых обязательно должно быть чётко и ясно отражено следующее:
1.     Постановка задачи. Цель выполнения работы.
2.     Состояние дел в данной области до Вашего исследования (или ссылки на литературу).
3.     Метод исследования. Используемые подходы.
4.     Перечень основных полученных результатов.
5.     Выводы к работе, её перспективы.
Если Вы не можете чётко ответить на какой-то из этих вопросов, Вам необходимо поразмышлять на эту тему. Написав по абзацу на каждый пункт,